Фэндом

2.jpg

Мечи Править

Мечи - основное оружие ближнего боя. Иногда легендарные мечи могут быть магическими.

Мечи могут быть одноручными, полуторными и двуручными. Самые стандартные мечи - железные могут быть выкованы любым кузнецом. По действию мечи бывают рубящими, режущими и колющими; большинство мечей сочетает колющий эффект с рубящим либо режущим.

Меч состоит из следующих частей: клинокрукоятьнавершие и гарда. Совокупность рукояти, гарды и навершия называется эфесом.

Гарда — это деталь, защищающая руку бойца. Она у большинства средневековых клинков имеет вид перекрестия, но встречаются также чашеобразные (как у рапир), колодкообразные (как у гладия) или даже сетевидные гарды.

Навершие (оно же — головка) — это грузик на конце меча, противоположном клинку. Обычно имеет более-менее шаровидную форму. Нужно оно затем, чтобы сбалансировать оружие: сдвинуть центр тяжести меча с его середины поближе к руке. На навершии могут быть выгровированы гербы владельцев.

Плюсы и минусы Править

Плюсы: Править

  • Воин с мечом намного меньше устает, чем обладатель несбалансированного оружия. На удар расходуется малая доля той энергии, что нужна на взмах топором.
  • Мечом удобно парировать удары — во всяком случае, удобнее, чем древковым оружием, которое при этом имеет обыкновение ломаться. Меч помогает своему владельцу защищаться.
  • Меч — быстрое оружие. Даже рубящий, он все-таки достаточно маневрен.

Минусы: Править

  • Удар мечом по пробивной и убойной силе не сравнить с топором, а радиус угрозы — с копьем или секирой.

Также на Фэндоме

Случайная вики